Взгляд со стороны

   В мае-июне 2011 года во всех девяти информационных интеллект центрах проходил мониторинг мнения читателей о библиотеках нового типа, их преимуществах, предлагаемых услугах и ресурсах. В мониторинге приняли участие 500 человек. Среди них были представители всех возрастных групп, большую часть составили молодежь и люди от 30 до 55 лет, в основном, это работающие и учащиеся. Также на вопросы анкеты отвечали пенсионеры, не работающие и военнослужащие.

   Читатели назвали основные преимущества библиотек нового типа – информационных интеллект-центров:

·    качество обслуживания – 53,6 %
·    доступ в Интернет – 43,6 %
·    комфортные условия работы – 35,8 %
·    новая литература – 35,2 %
·    современный дизайн и интерьер – 27 %
·    возможность работы на компьютере – 26,2 %
·    широкий спектр сервисных услуг – 17,4 %
·    интересные мероприятия с использованием информационных технологий – 16,8 %
·    доступ к справочно-правовым системам – 16,8 %
·    доступ к электронному каталогу библиотеки – 10,2 %
·    бесплатное обучение пенсионеров основам компьютерной грамотности – 9,8 %

   Большая часть респондентов – 52,6 % – считают название «информационный  интеллект-центр» более удачным и современным, в то время как 43,6 % считают более понятным и привычным название «библиотека».

   По данным опроса, чаще всего люди обращаются в интеллект-центры с целью выбрать художественную литературу для  чтения – 61,2 %. Это говорит о том, что, не смотря на развитие сервисных и информационных услуг, интеллект-центры остаются для своих посетителей, прежде всего, источником качественной художественной литературы, не утрачивая, таким образом, основную функцию библиотек.