Единый портал государственных и муниципальных услуг

Как работает портал

Единый портал позволяет гражданам и организациям получать сведения о государственных и муниципальных услугах (функциях), содержащихся в федеральном реестре, а также получать эти услуги в электронной форме. В частности, через единый портал заявитель может подать в электронной форме заявление о предоставлении услуги и необходимые для этого документы, узнать о ходе рассмотрения обращения, уплатить госпошлину. Заявления и подаваемые документы могут заверяться простой электронной подписью, если законом не установлено требование о квалифицированной электронной подписи.

Для каждой из услуг указываются получатели, список необходимых документов, стоимость и порядок оплаты, сроки и результат оказания. Здесь же публикуются связанные с ними нормативно-правовые акты и адреса и телефоны ведомств. Работает рубрикатор по категориям, ведомствам и жизненным ситуациям (выход на пенсию, покупка квартиры, поиск работы, открытие бизнеса).

Принятые на едином портале заявления и документы направляются в госорган, оказывающий услугу, через систему межведомственного электронного взаимодействия. Через единый портал заявитель может оставить свой отзыв о качестве оказания государственных и муниципальных услуг.

Идентификация пользователей

В октябре 2011 года в постановлении правительства было определено, что порядок регистрации и авторизации заявителя на едином портале устанавливается Минкомсвязью России по согласованию с Минэкономразвития России.

Для авторизации на портале нужно зарегистрироваться, введя любой e-mail или номер телефона в качестве логина, и выбрав пароль. Кроме этого обязательными полями при регистрации являются имя, фамилия, регион и номер лицевого счета пенсионного страхования (СНИЛС) для проверки пользователя по базе данных пенсионного фонда.

Использование портала гражданами

За весь 2016 год пользователи ЕПГУ заказали 380 млн услуг на сумму 7,9 млрд рублей, что почти в три раза превысило объем платежей в 2015 году.

Самыми популярными услугами стали проверка судебной и налоговой задолженностей, а также штрафов ГИБДД, заказ выписки с индивидуального лицевого счета в ПФР, регистрация автотранспортных средств, получение водительских удостоверений, оформление загранпаспорта и выдача справок о наличии или отсутствии судимости. При этом по всем приоритетным транзакционным услугам, таким как регистрация автомототранспортных средств, получение водительского удостоверения, оформление паспорта гражданина РФ и загранпаспорта, регистрация по месту жительства или пребывания, выдача разрешений на ношение и хранение охотничьего и травматического оружия, наблюдается двукратный рост числа заявлений в электронном виде.

video: 
Loading Video...